РБК.Уфа,
15 сентября 2016 г.
Страховщики объяснили малый эффект от «единого агента» ОСАГО в Башкирии
577 просмотров
В Башкирии продолжается активное обсуждение кризиса с ОСАГО. Ожидалось, что введение «единого агента» по выдаче полисов (действует еще в восьми регионах России) снизит напряженность в этой сфере, но очереди за полисами сохраняются на уровне 150 – 250 человек в каждом страховом офисе.
Такие данные были озвучены сегодня на первом заседании специально созданной рабочей группы при Госсобрании Башкирии. Об ее создании было объявлено накануне.
Руководитель группы Наиль Самигуллин заявил, что «в связи с введением «единого агента» ожидалась нормализация, но проблема очередей не решена». Напомним, вчера РБК-Уфа сообщил о том, что с заявлением о «саботаже» страховщиками эксперимента выступило местное отделение общественной организации «Общероссийский народный фронт». Сегодня в парламенте сами страховщики могли объяснить, с чем, на их взгляд, связана пробуксовка эксперимента.
Все они объяснили недостаточный эффект «единого агента» тем, что его «инструменты не предусматривают дополнительных ресурсов, прежде всего, человеческих. Мы выполняем эту функцию бесплатно». Это слова директора уфимского филиала «РЕСО-Гарантия» Елены Рябовой, которая рассказала, что в возглавляемом ею филиале полисы, которые выдаются в рамках системы «единого агента», составляют пока 10% от общего числа. Кстати, в опубликованном вчера заявлении общественной организации также говорится о том, что «функцию «единого агента» выполняет тот же самый сотрудник, который продает полисы той же самой страховой компании, ровно с той же пропускной способностью, доступность обязательного страхования для людей никак не меняется».
Елена Рябова считает, что на ликвидацию очередей нужно больше времени, поскольку это связано с решением оргвопросов – например, с созданием дополнительных подразделений. Иршад Ахмеров, директор филиала «Согаза», согласен с ней в том, что «человеческих ресурсов не хватает. Мы запросили у головного офиса дополнительные штаты, на это нужно время, около месяца».
Алексей Булатов, глава «Общества защиты прав водителей», заявил, что страховщики не развивают систему «единого агента», потому что не заинтересованы в этом: «На днях я оформлял ОСАГО, и интереса ради попросил оформить полис по системе «единого агента». Мне ответили: «А вам зачем, какая вам разница?». Никому из сотрудников это не надо, зарплату за это не платят». У потребителя, действительно, не возникает желания оформлять полис именно по «единому агенту», потому что он все равно отстоял очередь или оплатил дополнительные услуги, чтобы пройти без очереди.
Среди других причин, которые назвали страховщики, преобладали также организационные. Например, небольшие компании, которые «физически» не присутствуют в Башкирии, участвуют в эксперименте по «единому агенту», а значит, вынуждены создавать представительства: «Им приходится здесь появляться, весь страховой рынок находится в движении». В качестве примера Елена Рябова назвала страховую компанию «Надежда»: «Их представителя в Башкирии нет, но мы уже продали 40 их полисов».
Участники совещания называли разные сроки возможного снижения напряженности в ситуации с ОСАГО: от конца сентября до конца октября (такой срок озвучил зампредседателя Нацбанка Башкирии Радмир Ганеев). Прозвучали и некоторые предложения, которые может рассмотреть Госсобрание Башкирии, чтобы выступить с законодательной инициативой на федеральном уровне. В частности, представители Госсобрания и Нацбанка согласны с тем, что оформление полисов ОСАГО по принципу «единого агента» можно было бы вывести из офисов страховых компаний в сеть МФЦ. Был озвучен проект запрета практики отказа страховщиков от лицензии по ОСАГО как от убыточной (по такому пути в регионе пошла, в частности, страховая группа «Уралсиб»). «Если ты хочешь отказаться от убыточной части лицензии, – отказывайся от всей», – сформулировал этот принцип Радмир Ганеев.
Егор БЕЛОВ
Вся пресса за 15 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Агенты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|